Сценарий для самого тёплого праздника — Дня учителя!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО ПРЕКРАСНО!
Актовый зал и фойе можно оформить с помощью плакатов или стендов с интересными высказываниями учителей, учеников (см. приложение 5). На сцену выходят ведущие (ученики выпускного класса).
1-й ведущий:
Директор – верный страж порядка,
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.
2-й ведущий:
Гроза проказников, повес,
Домоклов меч девиц нескромных,
Не замечает взглядов томных,
С достоинством несет свой крест.
Но есть два крупных недостатка
1-й ведущий:
О них поведаем потом,
Когда получим аттестаты…
Иван Петрович! (Называет настоящее имя и отчество директора.) Время! Ждем!
(Слово предоставляется директору школы. Затем ведущие вновь выходят на сцену.)
1-й ведущий:
Скажи, Володя, ведь недаром
Герой из фильма «С легким паром»
Из бани прямиком
Не в дом врача или актрисы,
Иль новой русской директрисы,
Приехал подшофе, но чистый
Он в педагога дом.
2-й ведущий:
Есть педагоги в наше время…
Могучее, лихое племя,
Умны как знатоки.
Не сахар им досталась доля,
Зарплата – смех.
Одна лишь воля!..
Не будь на нас надежды боле,
Ушли бы в челноки.
1-й ведущий:
Но променять не каждый рад
Ряд школьный на торговый ряд.
А чтоб такому не случиться,
Необходимо что?
Учиться!
2-й ведущий:
Почти проделан этот путь.
Чему-нибудь и как-нибудь
Мы научились понемногу,
А впрочем, слово педагогу.
(Слово предоставляется одному из учителей, например завучу. В конце своего выступления учитель читает стих.)
Учитель:
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель…
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «Учитель».
(Учителю вручаются цветы. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Пляцковского «Чему учат в школе»; песня может быть исполнена учащимися младших классов.)
1-й ведущий:
Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Все дело в том лишь, где и как
Поставлен в слове каждый знак.
2-й ведущий:
Вы, учителя, преподаете нам азбуку жизни
(Читают по очереди.)
А — аккуратность,
Б — благородство,
В — внимательность, верность,
Г — гражданственность,
Д — доброта, достоинство,
Ж — жизнелюбие,
З — заботу о ближнем,
И — исполнительность…(и так далее)
1-й ведущий:
Все школьные годы
Дарит нам
Классный руководитель.
Сокровища знаний,
Радость открытий…
Спасибо за это
Старшим друзьям,
Нашим любимым
Учителям!
(Слово предоставляется одному из классных руководителей.)
2-й ведущий:
Вы нам дарите свою силу,
Открываете даль и высь!
Много слов сказать мы могли бы
Но в одно большое спасибо
Все они сегодня слились.
(Вручение цветов учителям.)
Далее школьники делают подарок учителям – праздничный концерт. Заранее узнают у учителей любимые песни и исполняют их (или звучит запись).
Исполняются шуточные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: «Угадай, кто это?»
Исполняются шуточные куплеты, шуточные песни, шуточные стихотворения, частушки, миниатюры (см. приложения).
Концерт можно сопроводить шуточными подарками на память:
- учителю истории – «рукопись» XIII в., изготовленную учениками;
- учителю химии – респиратор с резиновыми перчатками;
- учителю математики – колпак с математическими формулами;
- учителю русской литературы – монокль А.С.Пушкина и т.д.
После концерта ведущие могут провести мини-интервью у учителей, которым предлагаются вопросы:
1. Кто ваш любимый ученик? Почему?
2. Кому первому Вы поставили двойку? За что?
3. Кого выгнали из класса? и т.д.
1-й ведущий:
Учитель наш!
Ничем нельзя измерить
Все то, что
Вы отдали нам.
2-й ведущий:
Вы научили нас любить и верить,
От всей души сейчас
Мы благодарны Вам!
(Звучит песня А. Макаревича «Мы желаем счастья вам».)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Коллоквиум штормило.
Схватились дискутанты.
Один сказал: «Маркетинг!»
Другой отрезал: «Брифинг!»
А третий рявкнул: «Клиринг!»
И грохнул кулаком.
Так в нашем регионе
Достигнут был консенсус
Посредством плюрализма,
Хотя и эксклюзивно,
Но, что весьма престижно,
Без спонсоров притом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МИНИАТЮРА
Урок. За столом учитель.
- Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу?
(Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем.)
- Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить?
(Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает.)
- У тебя все?
(Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой.)
- Хорошо? У кого еще есть замечания?
(Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое.)
Учитель, выходя из себя:
- Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала…
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ШУТОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ
Учителю русской литературы
Выпускники!
Учтите впредь,
Чтоб не бояться сочинений,
Вполне достаточно иметь
Набор простых определений:
Пишите, что поэт – пророк,
А Гоголь высмеял порядки,
Что Фамусов плохой и гадкий,
А Чацкий больше не ездок.
Базаров обогнал свой век,
Онегин – сложная натура,
Печорин – лишний человек,
Дикой же – образ самодура,
Герасим утопил Муму…
Вот вам и вся литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ
Учителю русского языка
В шумном классе нашей школы
Средь веселой шумной своры
Ты в сиянье золотого света!
Ты тетрадь берешь с улыбкой,
Исправляешь в ней ошибку,
На вопросы нам даешь ответы.
Нет, ты двойку не поставишь,
И в незнаньи не оставишь
Бедную толпу глухую!
Припев:
Ах, какая женщина,
Какая женщина… как диктует!
Ах, какая женщина,
Какая женщина… как диктует!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ
См. здесь >>>
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ВЕСЕЛЫЕ ЦИТАТЫ
Высказывания учителей
«Девушки и те, кто плохо слышит…»
«Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!»
«Не надо делать удивленных движений руками»
«Что вы крутитесь головой?»
«Мозги шевелятся молча»
«Первый пойдет по-большому, второй – по-маленькому (кругу кровообращения)»
«Один сядет за Лену, другой — за последнюю парту»
«Ты галдишь номер один»
«Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса»
«Включите, пожалуйста, минуту молчания!»
«Подошва — лицо ученика»
«Клетку уже пора знать в лицо»
«Здесь же ясно написано русским по белому»
«Сейчас в школе идет борьба с обувью»
«Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно»
«Глаза и уши сюда!» [учительница, входя в класс]
«Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!»
«У тебя что, языка нет постучаться?»
«Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем»
«Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие»
«Я не мужчина, я — учитель!»
«Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух»
«Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене»
«Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут»
«Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи»
«У вас прическа не соответствует действительности!»
«Корпус тела разместить на обе ноги»
«Цель занятия: углубить знания парового котла»
«Выровнять стулья в затылок друг другу!»
«Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?»
«Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают»
«От этого никакой пользы, кроме вреда»
«Во плывем-то с вешними водами!»
«Построиться в верхнем правом углу зала»
«Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? «
«Вопрос от главного предложения ко второстепенному: «Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ»… Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?»
«Посмотрите на формулу, которую я стер»
«Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины»
«Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд…»
«Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь… — около двух лет»
Высказывания учеников
«Люди тронулись миллионами»
«Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну»
«Правая рука достаточно широко используется в физике»
«Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба»
«… продавался бесплатно»
«Он был рядовым подполковником»
«Сталин злобно выругался непечатными буквами»
«Завтра я была в музее восковых фигур»
«В Крыму под Харьковом»
«Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза»
«Вопрос номер следующий.»
«Авраам Линкольн относился к 1809-ым — 1865-ым годам жизни»
«Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии»
«Родион Раскольников убил старушку-наложницу…»
«Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее»
Из записей в дневниках
«Списывал у двоечника»
«Двусмысленно смотрит на доску»
«Огрызался вместе с учителем»
«Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!»
«Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук»
«Кувыркался без мата»
«Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы»
«Дергал за косички учеников начальных классов»
Автор: Анастасия Вертинская
Источник: сайт bezgrusti.ru