Сценарий проведения Дня учителя

день учителя
 

Сценарий для самого тёплого праздника — Дня учителя!

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО ПРЕКРАСНО!

Актовый зал и фойе можно оформить с помощью плакатов или стендов с интересными высказываниями учителей, учеников (см. приложение 5). На сцену выходят ведущие (ученики выпускного класса).

1-й ведущий:

Директор – верный страж порядка, 
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.

2-й ведущий:

Гроза проказников, повес,
Домоклов меч девиц нескромных, 
Не замечает взглядов томных,
С достоинством несет свой крест.

Но есть два крупных недостатка

1-й ведущий:

О них поведаем потом,
Когда получим аттестаты… 
Иван Петрович! (Называет настоящее имя и отчество директора.) Время! Ждем!

(Слово предоставляется директору школы. Затем ведущие вновь выходят на сцену.)

1-й ведущий:

Скажи, Володя, ведь недаром 
Герой из фильма «С легким паром» 
Из бани прямиком 
Не в дом врача или актрисы, 
Иль новой русской директрисы, 
Приехал подшофе, но чистый 
Он в педагога дом.

2-й ведущий:

Есть педагоги в наше время… 
Могучее, лихое племя, 
Умны как знатоки. 
Не сахар им досталась доля, 
Зарплата – смех. 
Одна лишь воля!.. 
Не будь на нас надежды боле, 
Ушли бы в челноки.

1-й ведущий:

Но променять не каждый рад 
Ряд школьный на торговый ряд. 
А чтоб такому не случиться, 
Необходимо что? 
Учиться!

2-й ведущий:

Почти проделан этот путь. 
Чему-нибудь и как-нибудь 
Мы научились понемногу, 
А впрочем, слово педагогу.

(Слово предоставляется одному из учителей, например завучу. В конце своего выступления учитель читает стих.)

Учитель:

Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида, 
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида 
Разделилось на четверти сердце. 
Входит в класс не ценитель покоя, 
Не заученных правил хранитель… 
Только сердце, пылая любовью, 
Может выстрадать званье «Учитель».

(Учителю вручаются цветы. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Пляцковского «Чему учат в школе»; песня может быть исполнена учащимися младших классов.)

1-й ведущий:

Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я… 
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть. 
Все дело в том лишь, где и как 
Поставлен в слове каждый знак.

2-й ведущий:

Вы, учителя, преподаете нам азбуку жизни

(Читают по очереди.)

А — аккуратность, 
Б — благородство,
В — внимательность, верность, 
Г — гражданственность, 
Д — доброта, достоинство, 
Ж — жизнелюбие,
З — заботу о ближнем,
И — исполнительность…(и так далее)

1-й ведущий: 

Все школьные годы 
Дарит нам 
Классный руководитель. 
Сокровища знаний, 
Радость открытий…
Спасибо за это 
Старшим друзьям,
Нашим любимым 
Учителям!

(Слово предоставляется одному из классных руководителей.)

2-й ведущий: 

Вы нам дарите свою силу, 
Открываете даль и высь! 
Много слов сказать мы могли бы 
Но в одно большое спасибо
Все они сегодня слились.

(Вручение цветов учителям.)

Далее школьники делают подарок учителям – праздничный концерт. Заранее узнают у учителей любимые песни и исполняют их (или звучит запись).

Исполняются шуточные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: «Угадай, кто это?»

 

Исполняются шуточные куплеты, шуточные песни, шуточные стихотворения, частушки, миниатюры (см. приложения).

Концерт можно сопроводить шуточными подарками на память:

  • учителю истории – «рукопись» XIII в., изготовленную учениками;
  • учителю химии – респиратор с резиновыми перчатками;
  • учителю математики – колпак с математическими формулами;
  • учителю русской литературы – монокль А.С.Пушкина и т.д.

После концерта ведущие могут провести мини-интервью у учителей, которым предлагаются вопросы:

1. Кто ваш любимый ученик? Почему? 
2. Кому первому Вы поставили двойку? За что? 
3. Кого выгнали из класса? и т.д.

1-й ведущий: 

Учитель наш! 
Ничем нельзя измерить
Все то, что 
Вы отдали нам.

2-й ведущий:

Вы научили нас любить и верить, 
От всей души сейчас 
Мы благодарны Вам!

(Звучит песня А. Макаревича «Мы желаем счастья вам».)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Коллоквиум штормило. 
Схватились дискутанты.
Один сказал: «Маркетинг!» 
Другой отрезал: «Брифинг!»
А третий рявкнул: «Клиринг!»
И грохнул кулаком. 
Так в нашем регионе 
Достигнут был консенсус 
Посредством плюрализма, 
Хотя и эксклюзивно, 
Но, что весьма престижно, 
Без спонсоров притом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МИНИАТЮРА

Урок. За столом учитель. 
- Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу?
(Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем.)
- Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить? 
(Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает.)
- У тебя все? 
(Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой.)
- Хорошо? У кого еще есть замечания? 
(Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое.)
Учитель, выходя из себя: 
- Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала…

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ШУТОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ

Учителю русской литературы 

Выпускники! 
Учтите впредь, 
Чтоб не бояться сочинений,
Вполне достаточно иметь 
Набор простых определений: 
Пишите, что поэт – пророк,
А Гоголь высмеял порядки,
Что Фамусов плохой и гадкий, 
А Чацкий больше не ездок. 
Базаров обогнал свой век, 
Онегин – сложная натура, 
Печорин – лишний человек,
Дикой же – образ самодура, 
Герасим утопил Муму…
Вот вам и вся литература.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ

Учителю русского языка 

В шумном классе нашей школы
Средь веселой шумной своры 
Ты в сиянье золотого света! 
Ты тетрадь берешь с улыбкой, 
Исправляешь в ней ошибку, 
На вопросы нам даешь ответы. 
Нет, ты двойку не поставишь, 
И в незнаньи не оставишь
Бедную толпу глухую!

Припев:

Ах, какая женщина, 
Какая женщина… как диктует! 
Ах, какая женщина, 
Какая женщина… как диктует!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ

См. здесь >>>

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ВЕСЕЛЫЕ ЦИТАТЫ

Высказывания учителей 

«Девушки и те, кто плохо слышит…»
«Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!»
«Не надо делать удивленных движений руками»
«Что вы крутитесь головой?»
«Мозги шевелятся молча»
«Первый пойдет по-большому, второй – по-маленькому (кругу кровообращения)»
«Один сядет за Лену, другой — за последнюю парту»
«Ты галдишь номер один» 
«Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса» 
«Включите, пожалуйста, минуту молчания!» 
«Подошва — лицо ученика»
«Клетку уже пора знать в лицо»
«Здесь же ясно написано русским по белому»
«Сейчас в школе идет борьба с обувью»
«Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно»
«Глаза и уши сюда!» [учительница, входя в класс]
«Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!» 
«У тебя что, языка нет постучаться?» 
«Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем» 
«Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие» 
«Я не мужчина, я — учитель!»
«Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух» 
«Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене» 
«Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут» 
«Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи» 
«У вас прическа не соответствует действительности!» 
«Корпус тела разместить на обе ноги» 
«Цель занятия: углубить знания парового котла» 
«Выровнять стулья в затылок друг другу!»
«Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?»
«Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают» 
«От этого никакой пользы, кроме вреда»
«Во плывем-то с вешними водами!» 
«Построиться в верхнем правом углу зала» 
«Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? «
«Вопрос от главного предложения ко второстепенному: «Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ»… Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?»
«Посмотрите на формулу, которую я стер» 
«Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины» 
«Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд…» 
«Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь… — около двух лет»

Высказывания учеников 

«Люди тронулись миллионами» 
«Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну»
«Правая рука достаточно широко используется в физике» 
«Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба»
«… продавался бесплатно» 
«Он был рядовым подполковником» 
«Сталин злобно выругался непечатными буквами» 
«Завтра я была в музее восковых фигур» 
«В Крыму под Харьковом»
«Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза»
«Вопрос номер следующий.»
«Авраам Линкольн относился к 1809-ым — 1865-ым годам жизни»
«Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии»
«Родион Раскольников убил старушку-наложницу…»
«Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее»

Из записей в дневниках 

«Списывал у двоечника»
«Двусмысленно смотрит на доску»
«Огрызался вместе с учителем» 
«Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!» 
«Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук»
«Кувыркался без мата»
«Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы»
«Дергал за косички учеников начальных классов»

Автор: Анастасия Вертинская

Источник: сайт bezgrusti.ru