Сценарий семья года

Сценарий семья года
 

Ведущий: Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам,

— Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

— Кто их воспитает, царица моя? —

И Ева покорно ответила: «Я»

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Я, Я- тихо молвила Ева. – «Я, я»… —

Сказала она знаменитых семь «Я»,-

Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Родитель года».

Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это семья, то вдвойне. Мы, с удовольствием, познакомим вас с такими семьями. (Представление команд).

Ведущий: Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и веселых семей. А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое (Представление членов жюри)

Ведущий: Всех мы вам представили, можно начинать. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед.

Ведущий: Чтобы поближе познакомиться с семьями- участницами, предлагаем вашему вниманию 1 конкурс – «Визитная карточка». Участникам необходимо представить свою семью, всех ее членов, хобби и семейную традицию, а также преподнести подарок членам жюри, на память, сделанный своими руками.

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Большое спасибо всем участникам. Мы убедились, что перед нами необыкновенные, не похожие друг на друга семьи, со своими традициями и интересами.

Ведущий: Все мы разные, и естественно, что у каждого из нас есть свои интересы и предпочтения, особенно у детей, попробуй им угодить.

Ведущий: Ни для кого не секрет, что воспитанием ребенка в семье, большую часть времени, занимаются мамы. Соответственно они лучше, чем папы знают своего ребенка. А вот интересно, насколько папы знают об интересах своих детей.

Ведущий: А вот сейчас мы это и проверим. Итак, предлагаем вашему вниманию 2 конкурс, который называется «Знаешь ли ты своего ребенка».

Вчера, мы предложили вашим детям на выбор несколько различных игр и игрушек: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машинка, развивающая игра, музыкальная игрушка.

Сегодня, это же мы предлагаем сделать вам.

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Спасибо нашим папам. А теперь предлагаем конкурс для мам. Вам необходимо придумать забавную историю про одну из игрушек, которую можно рассказать вашему ребенку. Папы могут оказывать посильную помощь мамам.

Ведущий: Пока родители заняты сочинительством, мы с ребятами тоже будем развлекаться, веселиться и играть. А с чем, и в какую игру мы будем играть, вы узнаете, если разгадаете загадку:

Правильно, молодцы ребята! Нравятся вам эти шары? Теперь мы их с вами будем лопать. Кто больше шариков лопнет, тот и победил.

( Подсчитывается количество лопнувших шариков, объявляется победитель).

Ведущий: Устали, ребята? Ну, что ж, отдохните немного и послушайте, какие интересные истории получились у ваших родителей.

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий : Спасибо родителям за великолепные и интересные истории. Из вас получились бы настоящие детские писатели.

Ведущий: Да, сочиняют родители неплохо, такое чувство, что они каждый день тренируются в сочинительстве.

Ведущий: Естественно, тут поневоле научишься придумывать всякую всячину, лишь бы ответить на сотни детских «почему».

Ведущий: Это конечно так, но ведь есть такие вопросы, которые требуют конкретные ответы. Интересно, как с этим справляются наши родители?

Ведущий: А мы сейчас увидим. Итак, предлагаем вашему вниманию следующий конкурс – «Блиц-опрос». Каждой семье прелагается определенное количество вопросов. Оцениваться будет быстрота и количество правильных ответов. Дети могут подсказывать своим родителям. (Вопросы см. в приложении).

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Вот смотрю я на наши семьи, и думаю, неужели бывает на свете такое чудо, — чтобы все члены семьи были такие дружные, веселые, находчивые. А на детей посмотришь, так дух захватывает: все румяные да ладные, хорошенькие да пригоженькие, умненькие – разумненькие, а какие послушные… Может быть, у каждой семьи есть свои секреты воспитания.

Ведущий: А это мы сейчас и узнаем из нашего заключительного конкурса, который называется «Наша дружная семья», где наши семьи поделятся своим опытом семейного воспитания.

Ведущий: Большое спасибо нашим семьям, я думаю, все ваши советы очень пригодятся на практике, как родителям, так и нам, воспитателям, да и всем тем, кто работает с детьми.

Ведущий: Ну а пока жюри подводит итоги, мы предлагаем музыкальную паузу.

СЛОВО ЖЮРИ

НАГРАЖДЕНИЕ СЕМЕЙ.

ВОПРОСЫ НА БЛИЦ-ОПРОС:
1.
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
сон

    
                
      

2.
Как звали кота из сказок, про Дядю Федора?
Матроскин

3.
Какая мышка имеет свой коврик?
компьютерная

4.
Назовите посуду, из которой Журавль кормил лису.
кувшин

5.
Назовите сказку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? – Вот вопрос.

Золотой ключик

6.
Продолжите пословицу:

Любишь кататься…
Люби и саночки возить.

1. Из какой посуды нельзя есть?
Из пустой

2.
Какую книгу папа Карло купил Буратино?
азбуку

3.
Сколько концов у двух палок?
четыре

4.
С помощью чего девочка Женя исполняла свои желания?
цветик-семицветик

5.
Назовите сказку:

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

Колобок

6.
Продолжите пословицу:

Без труда…
не вынешь рыбку из пруда

1.
Каких камней нет ни в одном море?
сухих

2.
На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского «Тараканище»?
на слона

3.
Что становится легче, когда увеличивается в размерах?
воздушный шар

4.
Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
колобок

5.
Назовите сказку:

Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

6
Продолжите пословицу:

Десять раз отмерь…
…один раз отрежь

Ведущая. Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас, наши уважаемые семьи, на ставшем уже традиционном конкурсе «Семья 2006 года».

Муж и жена – это две первоосновы семьи. Отец и мать – это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.

Настоящая семья – мама, папа и дитя!

Наши хозяева сегодня – семьи ……. (представление семей). То есть те, кто является первым воспитателем своих детей.

Их соседи – строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать находчивость, сплоченность, правильность конкурсных заданий.

Председатель жюри – победитель конкурса «Семья 2005 года» Татарчук Н.Ф.

Члены жюри:

Член родительского комитета детского сада — ……

Гл. бухгалтер д/с – А.А. Крамаренко.

Желаем всем участникам удачи, успехов и побед.

Ведущая. Чтобы поближе познакомиться с семьями – участницами, предлагаем Вашему вниманию 1 конкурс – «Визитная карточка». Каждая семья заранее получила задание: представить свою семью, ее членов, семейную традицию, нарисовать свой семейный герб – ведь семья, это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами, а также преподнести подарок членам жюри на память, сделанный своими руками. Оцениваться будет оригинальность, творчество, сплоченность, согласованность действий.

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Большое спасибо всем участникам. Мы убедились, что перед нами необыкновенные, не похожие друг на друга семьи, со своими традициями и интересами.

Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все, что захочется. А иногда – загадка, маленькая тайна. Знаем ли мы ее? Знаете ли вы своих детей? Как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок?

Вашему вниманию предлагается 2 конкурс — «О чем мечтает Ваш ребенок?»

(Папам предлагается ответить на вопрос: «О чем мечтает Ваш ребенок?»)

А теперь послушайте высказывания самих детей (родителям предлагается видеозапись бесед с детьми, о чем они мечтают).

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Спасибо нашим папам. А теперь предлагаем конкурс для мам. Дорогие мамы, каждый день Вы приводите своих детей за руку в детский сад. Каждая из Вас, вероятно, хорошо представляет себе руку своего ребенка на ощупь. Предлагаем Вам следующий конкурс – «Узнай руку своего ребенка»

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Мы благодарим мам и предлагаем «Загадочный» конкурс, в котором примут участие оба родителя, проявив свою находчивость и смекалку.

Появляется Фея цветов.

Фея цветов. Добрый вечер! Я Фея цветов из цветочного города. Как хорошо, что я сюда попала. Слышу, музыка гремит, веселитесь Вы здесь. Только я не вижу здесь ни одного цветка. Раз я Фея цветов, давайте, превратим этот зал в цветочную поляну.

(Задание для детей «Нарисуй лепестки ромашки»)

Фея предлагает детям дорисовать как можно больше лепестков к контурному изображению, побеждает тот, кто нарисует больше количество лепестков.

Ведущая. А пока наши дети заняты творчеством, Вам, уважаемые родители, предлагается задание «Сочини загадку». (Родители выбирают картинку с изображением предмета, сочиняют загадки).

Фея. Как приятно видеть много цветов. Давайте подведем итоги творческого конкурса для детей. (Фея считает, у кого большее количество лепестков, подводит тоги, объявляет победителя).

Проводится игра с детьми «Найди свой цветок», Фея уходит.

Ведущая. Пока дети играли, наши родители сочинили массу интересных загадок. А теперь предлагаем детям отгадать эти загадки.

Оценивается воображение, творчество, юмор, способность ребенка отгадать загадку.

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Да, сочиняют родители неплохо, такое чувство, что они каждый день тренируются в сочинительстве.

Ведущий: Естественно, тут поневоле научишься придумывать всякую всячину, лишь бы ответить на сотни детских «почему».

Ведущий: Это конечно так, но ведь есть такие вопросы, которые требуют конкретные ответы. Интересно, как с этим справляются наши родители?

Ведущий: А мы сейчас увидим. Итак, предлагаем вашему вниманию следующий конкурс – «Блиц-опрос». Каждой семье прелагается определенное количество вопросов. Оцениваться будет быстрота и количество правильных ответов. Дети могут подсказывать своим родителям.

(Вопросы см. в приложении).

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Вот смотрю я на наши семьи, и думаю, неужели бывает на свете такое чудо, — чтобы все члены семьи были такие дружные, веселые, находчивые. А на детей посмотришь, так дух захватывает: все румяные да ладные, хорошенькие да пригоженькие, умненькие – разумненькие, а какие послушные… Может быть, у каждой семьи есть свои секреты воспитания.

Ведущий: А это мы сейчас и узнаем из нашего заключительного конкурса, который называется «Наша дружная семья», где наши семьи поделятся своим опытом семейного воспитания. Жюри будет оценивать оригинальность, практичность советов, изобретательность.

Ведущий: Большое спасибо нашим семьям, я думаю, все ваши советы очень пригодятся на практике, как родителям, так и нам, воспитателям, да и всем тем, кто работает с детьми.

И в заключении, пока жюри будет подводить итоги конкурсных заданий, предлагаем Вам разгадать кроссворд, из которого Вы узнаете секрет счастливой семьи.

СЛОВО ЖЮРИ

НАГРАЖДЕНИЕ СЕМЕЙ

Приложение №1

Нежность
Проявление ласковых чувств к кому-либо

Чуткость
Способность быстро и легко понять кого-либо

Уважение
Почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, качеств личности

Согласие
Единомыслие, дружественные отношения, единодушие

Верность
Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга

Любовь
Чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения

Понимание
Способность осмысления чьей-либо проблемы, поступка

Доверие
Уверенность в чьей-либо добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь

Внимание
Заботливое отношение к кому-либо

Друзья
Люди, связанные с семьей близкими отношениями, основанными на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Ответственность
Чувство долга, трепетное отношение к своим обязанностям

Ребенок
Мальчик или девочка в возрасте до отрочества

Юмор
Понимание комического, умение видеть и показывать смешное

Страсть
Сильная любовь, сильное чувственное влечение

Традиция
То, что перешло от одного поколения к другому (идеи, взгляды, обычаи и др.)

Приложение №2

ВОПРОСЫ НА БЛИЦ-ОПРОС:
1.
Без чего хлеб не испечь?
корки

2.
Где хранилась Кащеева смерть?
На дереве, в сундуке, в зайце, в утке, в яйце, на конце иглы

3.
Что будет делать ворона, прожив три года?
Будет жить четвертый

4.
В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?
«Снегурочка»

5.
Назовите сказку:

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Золотой ключик или приключения Буратино

А.Н.Толстой

6.
Соотнесите пословицу со сказкой:

Алчешь много, потеряешь все
«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает?
Когда в нем дыра

2.
Героиня какой сказки и за что получила сундук с воронами?
«Морозко» за жадность и грубость

3.
В каком году люди едят больше обыкновенного?
В високосном

4.
Героям какой сказки помогали животные?
«Конек-горбунок» и др.

5.
Назовите сказку:

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

Дюймовочка

Г.Х. Андерсен

6.
Соотнесите пословицу со сказкой:

Не верь речам, где меду с лишком. Не будь самоуверен слишком.
«Колобок»

1.
У кого голова дорога?
Коровы (голова да рога)

2.
На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского «Тараканище»?
на слона

3.
Когда черной кошке легче пробраться в дом?
Когда дверь открыта

4.
Какие известные литературные произведения названы кличками собак?
«Му-му» И.Тургенева, «Каштанка» А.П. Чехова, «Белый клык» Д. Лондон

5.
Назовите сказку:

Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

6
Соотнесите пословицу со сказкой:

Вместе двое – дело спорится у друзей любое.
«Репка»

1.
На каких полях трава не растет?
На полях шляпы

2.
Назавите вторую кличку «Каштанки» А.П. Чехова
тетка

3.
Назовите пять дней не называя чисел и названий дней?
Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра

4.
Любимый цветок «Маленького принца»
Роза

5.
Назовите сказку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это ………….

Доктор Айболит

К.И. Чуковский

6.
Соотнесите пословицу со сказкой:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей
«Лиса и заяц»

1. Каким гребнем голову не расчешешь?
петушинным

2.
Как звали сказочную девочку, у которой была сестра с тремя глазами?
Крошечка-хаврошечка

3.
На что похожа половина апельсина?
На вторую половину

4.
Какие цветы стоили корзину золота?
Подснежники

5.
Назовите сказку:

Вместо шапки на ходу

Надевал …….. (сковороду)

Человек ………. (рассеянный)

С улицы ………. (Бассейной)

И, конечно, знает всяк:

Книжку написал …….. (Маршак)

«Человек – рассеянный»

С.Я. Маршак

6.
Соотнесите пословицу со сказкой:

Мир не без добрых людей
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1.
Когда мальчика называют женским именем?
Когда он долго спит (Соня)

2.
На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского «Тараканище»?
на слона

3.
Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?
одно

4.
Назовите драгоценный камень ядра ореха, который грызла белочка в «Сказке о царе Салтане»
изумруд

5.
Назовите сказку:

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!
«Колобок»

6
Соотнесите пословицу со сказкой:

Мал золотник, да дорог
«Мальчик- с — пальчик»
Источник: сайт partyscenarii.ru