Сценарий Дня леса

         

Сценарий Дня работников леса

Сценарий Дня леса

Сценарий Дня леса

Сценарий праздника-игры, приуроченный к проведению дня леса, позволит в короткие сроки подготовить увлекательное представление, в процессе которого дети встретятся с героями полюбившихся мультфильмов, сказочными персонажами, помогут добру победить зло. И в итоге, героически преодолев все трудности конкурсов и состязаний, добраться до цели.

Стоит отметить, что проведение праздника-игры потребует наличия необходимых реквизитов и костюмов. Лучше всего данную работу провести в виде конкурса (например, на лучший костюм Кота Матроскина или Волка из мультфильма “Ну, погоди!”). В дальнейшем изготовленные костюмы могут пригодиться для проведения различных мероприятий.

Для данного праздника вам понадобятся костюмы следующих персонажей:
1. Кот Матроскин, его друг Шарик и Почтальон Печкин.
2. Заяц и Волк из м/ф «Ну, погоди!»
3. Три русалки.
4. Незнайка.
5. Три толстяка.
6. Красная шапочка.
7. Сказочник.
8. Баба Яга.

Роли сказочных героев могут исполнять ребята старших отрядов.

Участники игры: отряды, состоящие из детей одного возраста.

 
                
                                 

Цель игры: Следуя ориентировкам карты «сказочного леса», преодолевая различные по сложности препятствия, ребята должны добраться к «волшебному дереву дружбы», набрав при этом наибольшее количество очков.

Место игры: лес, прилегающий к территории детского лагеря. Маршрут к «волшебному дереву» желательно «проложить» через озеро или ручей.

Правила игры: При входе в лес дети встречают Сказочника, который вручает им карту с указанием маршрута от старта до «волшебного дерева». Для более легкого чтения карты, следует избегать излишней детализации, изображая наиболее значимые объекты значками или надписями (мост через ручей, дом лесника, одинокий дуб, поляна и т.д.).

На протяжении всего пути Сказочник должен сопровождать отряд. При этом ребятам придется совершать вынужденные остановки, встречая обитателей «волшебного леса». Являясь его истинными хозяевами, сказочные герои вправе остановить ребят, а те, в свою очередь, должны подчиниться. На каждой из остановок (а всего их должно быть 7) ребят ждут соревнования, отгадывание загадок, чтение стихов, пение песен и т.д.

В качестве примера остановки в пути можно привести встречу команды с Котом Матроскиным и Шариком.

Матроскин:
- Это еще что такое? Стойте, стойте. Шарик, что это за переполох? Откуда столько детей на лесном пастбище? Они же всю траву вытопчут. А ведь мне еще сено для коровы надо заготавливать на зиму. Так одни убытки будут.

Шарик:
- Ну, не ворчи, Матроскин! Подумаешь, вытопчут траву! Вырастет новая. Ты лучше взгляни, сколько ребят в гости к нам пожаловало! Поздоровайся, о жизни спроси, может, им нужна наша помощь.

Матроскин:
- Еще чего! Некогда мне. Пусть себе идут, мне какое дело! Ты же у нас специалист беседы вести. А у меня хозяйство. Приедет Дядя Федор – я расскажу ему, как ты добро наше охраняешь.

Шарик:
- А вы, ребята, на его внимания не обращайте. Он добрый, ворчливый только, впрочем, как все коты. Куда путь держите?

(Ребята отвечают, что направляются к «волшебному дереву»).

Далее сказочные герои загадывают детям шуточные загадки, за правильные ответы на которые они получают определенное количество баллов.

Победители игры: По итогам проведенной игры выявляется три призовых места. В интеллектуальном конкурсе (загадки, вопросы и т.д.) победителем является тот, кто быстро и правильно даст наибольшее количество ответов. В художественных номерах (танец, стих, песня) — лучший исполнитель. В подвижно-спортивных конкурсах – самый быстрый, ловкий и сильный.

Судьями в этой игре являются обитатели «волшебного леса» во главе со Сказочником. На каждом этапе он, определив победителя, выдает ему карточку. Карточки трех цветов (желтого, синего и красного) необходимо изготовить заранее из плотной бумаги. Карточки определенного цвета соответствуют определенному количеству баллов: красные — 20 баллам, синие — 15, желтые — 10. Количество баллов, выставляемое за каждый конкурс, зависит от уровня его сложности.

В завершении маршрута, у «волшебного дерева», подсчитав сумму баллов, Сказочник определяет трех победителей, которые награждаются призами, дипломами, самодельными медалями и т.д.

В роли «Волшебного дерева дружбы» можно использовать наряженное конфетами, игрушками и другими сладостями дерево, где отряд финиширует, и по окончании игры устраивает «пир горой».