26 июля – День Парашютиста

         

Праздник день парашютиста

26 июля – День Парашютиста

26 июля – День Парашютиста

День Парашютиста ежегодно отмечается 26 июля. История его началась в 1930 году, когда группой советских лётчиков впервые были совершены прыжки с парашютом. Группу возглавлял В. Мухортов, а прыжки проходили 26 июля под Воронежем. С тех пор и зародилась ежегодная традиция 26 июля отмечать День Парашютиста.

В первый же год после 26 июля 1930 года было совершено более 600 прыжков различного характера. Это и прыжки в ночное время, и в снег, и в воду, прыжки с большой высоты, а главное затяжные прыжки. Они же со временем и получили наибольшее распространение.

Летом 1931 года впервые с парашютом прыгнули советские женщины. В. Кулешова совершила прыжок 14 июля, а А. Чиркова и В. Федорова прыгнули 19 августа.

Интереснейшим фактом в истории парашюта является то, что первые устройства для безопасного спуска с большой высоты появились задолго до разработки летательных аппаратов. Из старинных записей путешественников известно, что люди давно заметили тормозящие свойства куполовидных поверхностей. Например, в Китае и юго-восточной Азии были широко распространены прыжки с зонтами, а в некоторых негритянских племенах Африки – прыжки с широкими пальмовыми ветвями.

 
                
                                 

Ещё в 15 веке был создан первый проект парашюта. Его автором стал великий Леонардо Да Винчи, который был не только художником, но и инженером. Учёный наблюдал за падением различных картонных фигур, после чего изобразил эскиз парашюта, который Да Винчи называл «шатёр». Высота и ширина «шатра» должны были составлять по 12 локтей. Длина локтя составляет в среднем 0,6 м. Таким образом, основание парашюта составляло более 50 кв. м – этого вполне достаточно для безопасного спуска. В качестве материала для парашюта Да Винчи предложил накрахмаленное полотно.

Позднее, учёные разных стран предлагали всё новые и новые варианты парашютов. Сам термин «парашют» ввёл французский химик и механик Луи Себастьян Ленорман. Термин произошёл от двух французских слов «para» - предотвратить и «chute» - падение.

Первым, кто начал применение парашюта был воздухоплаватель Бланшар. Парашют Бланшара всегда висел раскрытым под его воздушным шаром.

В 1797 году смельчак Андре Жак Горнерен совершил прыжок с парашютом на глазах у многочисленных парижан. Его падение с воздушного шара выглядело очень эффектно и многие зрители вскрикивали в испуге. Но вскоре парашют раскрылся и первый в мире парашютист успешно приземлился.

В царской России первый прыжок с парашютом совершил ученик Горнерена – Александр. В 1804 году он прыгнул с воздушного шара сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве.

С тех пор парашютизм стал успешно развиваться, как зрелище, а сами парашюты всё время видоизменялись. С развитием авиации задачи парашютизма значительно расширились. Первый парашют для использования в авиации был разработан и изготовлен техником-самоучкой Глебом Котельниковым. Котельников запатентовал своё изобретение ещё в октябре 1911 года. Первая модель парашюта называлась РК-1, что означает «русский котельниковский первый». Первый парашют был лёгким, укладывался в ранец и, как показали многочисленные испытания, раскрывался в 100% случаев. Тогда же Котельников обратился в военное министерство с предложением организовать производство и обеспечить парашютом каждого лётчика. Однако, руководство министерства не оценило изобретение по достоинству, и инициатива Котельника была отклонена.

Несмотря на неудачу в военном министерстве Котельников не прекратил работу над своими разработками. В 1923 году была разработана новая модель парашюта РК-2, а чуть позже РК-3. Существенной особенностью РК-3 стал мягкий ранец, который тоже был запатентован в 1924 году. Тогда же был создан парашют РК-4, купол которого составлял 12 м в диаметре. Этот парашют предназначался для спуска грузов массой до 300 кг.

Были, конечно, и другие советские и зарубежные разработчики, но наиболее удачным стало изобретение Котельникова.

Все свои изобретения в 1926 году Глеб Котельников передал правительству СССР. И в 1929 году парашюты всё-таки стали обязательными для всех лётчиков и воздухоплавателей.

Сегодня, парашют – это не только непременное снаряжение каждого лётчика. Парашютизм уже много лет успешно развивается как вид спорта. А в последние годы прыжки с парашютом стали общедоступным развлечением. Каждый желающий может пройти инструктаж, медосмотр и совершить прыжок с парашютом. А ещё, прыжки с парашютом являются самым популярным видом экстремальных подарков.

26 июля все, кто когда-либо прыгал с парашютом, отмечают свой профессиональный праздник – День Парашютиста. Несмотря на то, что День Парашютиста пока не имеет официального статуса, он уже много лет с удовольствием отмечается как любителями, так и специалистами в этом деле.

Автор: Мечтать не вредно